07 Ноя 2010
Ноябрь 7, 2010

100 рублей — Барк «Седов» — 2001 г.

Реверс: 100 рублей, Барк «Седов», История русского военно-морского флота

Аверс: 100 рублей, Барк «Седов», История русского военно-морского флота

Юбилейная серебряная монета серии «История русского военно-морского флота» номиналом 100 рублей – «Барк «Седов»» выпущена Банком России 22 февраля 2001 года.

Технические характеристики: Диаметр монеты – 100,00 (±0,80) мм, монета изготовлена из серебра 900/1000 пробы. Масса общая 1111,12 (+4,0) г., содержание химически чистого металла не менее 1000,0 г., толщина монеты 15,0 (±0,60) мм.

Тираж: 500 шт.

Место чеканки: Московский монетный двор (ММД).

Описание:
Аверс:
в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу: вверху — «СТО РУБЛЕЙ», внизу — «2001 г.», слева — обозначение металла, проба сплава, справа – содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.

Реверс:
изображение плывущего барка «Седов», слева — символическое обозначение сторон света, справа — портрет русского полярного исследователя Г.Я. Седова в овале с надписью полукругом «Г.Я. СЕДОВ», внизу — надпись на ленте: «БАРК СЕДОВ».

Художник: В.М. Ерохин.
Скульпторы: А.С. Хазов, В.М. Ерохин.
Оформление гурта: 360 рифлений.

Заметка:
Барк построен в 1921 г. в Киле (Германия) и назывался «Магдалена Виннен» («Magdalena Vinnen»). Первоначально предназначался для перевозки грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии, Океании. В 1936 г. барк продан компании «Норддойче Ллойд» («Norddeutsche Lloyd»), получил новое название «Коммодор Йенсен» («Сommodor Jensen»), переоборудован для размещения 70 курсантов и стал использоваться как тренировочное судно для курсантов военно-морских училищ, так и для перевозки грузов.В 1945 г. в счёт германских репараций перешёл к СССР, переоборудован для размещения 164 курсантов и переименован в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877-1914). Барк «Седов» занесён в Книгу рекордов Гиннесcа, как самое большое парусное судно в мире.


Leave a Reply