05 Фев 2014
Февраль 5, 2014

1 рубль – БЕ-200 – 2014г.

Реверс: 1 рубль, БЕ-200, История русской авиации
Аверс: 1 рубль, БЕ-200, История русской авиации

Юбилейная серебряная монета серии «История русской авиации» номиналом 1 рубль – «БЕ-200» выпущена Банком России 3 февраля 2014 года.

Технические характеристики: Диаметр монеты – 25,00 (±0,20) мм, монета изготовлена из серебра 925/1000 пробы. Масса общая 8,53 (±0,09) г., содержание химически чистого металла не менее 7,78 г., толщина монеты 2,20 (±0,20) мм.

Тираж: 5000 шт.

Место чеканки: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Описание:
Аверс:
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДИН РУБЛЬ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2014 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс:
на матовом поле синего цвета – широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре – рельефное изображение летящего двухмоторного реактивного самолета с облаком сбрасываемой воды под фюзеляжем и цветной надписью справа внизу: “БЕ-200”, вверху вдоль канта – надпись: “ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ”.

Художники: А.А. Брынза.
Скульпторы: А.Н. Бессонов.
Оформление гурта: 200 рифлений.

Заметка:

   Бе-200 – многоцелевой самолет-амфибия, базовая конфигурация которого предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. Он был сконструирован на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева, первый полет опытного образца состоялся 24 сентября 1998 года. При создании этого самолета учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», на котором установлено 148 мировых рекордов.

   Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового варианта, разработаны модификации транспортного, пассажирского, поисково-спасательного и санитарного самолетов.

   Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать его для выполнения широкого круга задач. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от контакта с водной поверхностью во время взлета и посадки. Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Максимальный взлетный вес – 37,9 т., вес пустого – 25,34 т., максимальная высота полета – 8000 м, максимальная крейсерская скорость – 710 км/ч.