Реверс: 1 рубль, Ту-144, История русской авиации
Аверс: 1 рубль, Ту-144, История русской авиации

Юбилейная серебряная монета серии «История русской авиации» номиналом 1 рубль – «Ту-144» выпущена Банком России 3 мая 2011 года.

Технические характеристики: Диаметр монеты – 25,00 (±0,20) мм, монета изготовлена из серебра 925/1000 пробы. Масса общая 8,53 (±0,09) г., содержание химически чистого металла не менее 7,78 г., толщина монеты 2,20 (±0,20) мм.

Тираж: 5000 шт.

Место чеканки: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Описание:
Аверс:
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДИН РУБЛЬ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2011 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс:
в центре диска – изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле – четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу – горизонтальная надпись: “TУ-144”, справа вверху вдоль канта – надпись полукругом: “ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ”.

Художник и скульптор: А.А. Брынза.
Оформление гурта: 200 рифлений.

Заметка:
Самолёт модели ТУ-144 был разработан в конструкторском бюро Туполева в 60-ые годы 20-ого века. Самолёт имеет натовскую классификацию Чарджер ( от англ. Charger ) – атакующий всадник. Наряду с «Конкордом» ТУ-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Первый полёт ТУ-144 состоялся 31 декабря 1968 года , то есть на два месяца раньше, чем у «Конкорда».


Leave a Reply