Реверс: 10 рублей, Владивосток, Города воинской славы
Аверс: 10 рублей, Владивосток, Города воинской славы

Памятная юбилейная монета серии «Города воинской славы» номиналом 10 рублей – «Владивосток» выпущена Банком России 10 июля 2014 года.

Технические характеристики: Диаметр монеты – 22,0 мм, монета изготовлена из сплава сталь с латунным гальваническим покрытием, масса общая 2.63 г., толщина монеты 2.20 мм.

Тираж: 10000000 шт.

Место чеканки: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Описание:
Аверс:
в центре диска – обозначение номинала монеты “10 РУБЛЕЙ”. Внутри цифры “0” – скрытые, видимые поочередно при изменении угла зрения изображения цифры “10” и надписи “РУБ”. По окружности вдоль канта – надписи, вверху: “БАНК РОССИИ”, внизу – дата: “2014”, слева – стилизованное изображение оливковой ветви, справа – дубовой.

Реверс:
герб города Владивостока, над ним, на ленте – надпись полукругом: “ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ”, внизу вдоль канта – надпись: “ВЛАДИВОСТОК”.

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: Компьютерное моделирование
Оформление гурта: 6 участков по 5 рифов и 6 участков по 7 рифов, чередующихся 12 гладкими участками.

Заметка:
Владивосток был основан в 1860 году генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьевым-Амурским на берегах бухты, которой он дал название Золотой Рог. Он же назвал основанный им военный пост Владивостоком. Военный пост быстро рос и в 1871 г. получил статус порта, в котором разместились морские учреждения, резиденция военного губернатора, и главная база Тихоокеанской флотилии.

В 1880 году Владивосток получил статус города, с 1888 года он стал административным центром Приморской области (с 1938 г. – Приморского края). В начале 1880-х гг. между Владивостоком и портами Санкт-Петербурга и Одессы было установлено регулярное морское сообщение. К началу ХХ в. Владивосток превратился в крупнейший порт и военно-морскую базу России на Дальнем Востоке, его крепость, завершенная к 1915 г., считалась лучшей из всех приморских крепостей мира.

Строительство в 1897-1901 гг. Восточно-Китайской железной дороги дало толчок к развитию Владивостока, здесь строились новые промышленные предприятия, действовали театры, учебные заведения, библиотеки, процветала торговля, порт принимал суда под флагами многих стран мира.

События революции 1917 года и последовавшая затем иностранная интервенция приостановили развитие Владивостока. После разрухи, оставленной Гражданской войной, началось восстановление Владивостока, которому придавалось значение важного военного и политического центра на дальневосточном побережье.

В годы Великой Отечественной войны транспортные предприятия Владивостока обеспечивали проводку судов и железнодорожных составов с жизненно важными грузами для фронта и оборонных предприятий Сибири и Урала.

Сегодня Владивосток – крупный административный, промышленный, транспортный и культурный центр дальневосточного региона, конечный пункт Транссиба. Это четвертый по грузообороту порт Дальневосточного бассейна, главная база Тихоокеанского флота, база рыболовного промысла и рефрижераторного флота. В промышленности города преобладают предприятия судостроения и судоремонта, производства рыболовного оборудования, развиты отрасли перерабатывающей, легкой, пищевой промышленности, производство строительных материалов.

Население Владивостока превышает 600, 3 тыс. чел., в городе сосредоточены крупнейшие научные и учебные заведения региона, многие учреждения культуры.