Реверс: 50 рублей, 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали
Аверс: 50 рублей, 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Памятная юбилейная золотая монета номиналом 50 рублей – «40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали» выпущена Банком России 23 июня 2014 года.

Технические характеристики: Диаметр монеты – 22,60 (-0,15) мм, монета изготовлена из золота 999/1000 пробы. Масса общая 7,89 (±0,10) г., содержание химически чистого металла не менее 7,78 г., толщина монеты 1,30 (±0,15) мм.

Тираж: 750 шт.

Место чеканки: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Описание:
Аверс:
в центре диска – эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: «ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ», внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска «2014 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс:
справа на зеркальном участке диска – рельефные головные портреты юноши в каске строителя и девушки на фоне гор, слева внизу, на матовом участке диска – надпись в четыре строки: «40 ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМ».

справа на зеркальном участке диска – рельефные головные портреты юноши в каске строителя и девушки на фоне гор, слева внизу, на матовом участке диска – надпись в четыре строки: «40 ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМ».

Художник и скульптор: Компьютерное моделирование.
Оформление гурта: 134 рифления.

Заметка:
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания магистрали были закуплены разные самолеты.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет – Усть-Кут (Лена) – 680 км, линий Бам – Тында и Тында – Беркакит – 397 км. С этого момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных участков – Северо-Муйский тоннель – был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.